+7 (495) 620-58-10
+7 (812) 309-08-33 Отправить заявку

Разрабатывается первый в мире пассажирский лайнер на водородном топливе

Разрабатывается первый в мире пассажирский лайнер на водородном топливе 08.04.2020

Новые разработки в области создания летательного аппарата на водороде с возможностью развития им рекордной скорости.

Как сообщило недавно Европейское космическое агентство, сегодня активно разрабатывается экспериментальная модель летательного аппарата HEXAFLY-INT (EFTV) на водородном топливе. На сегодняшний момент речь идет о создании небольшой модели, размерами 3,2 на 1,2 метра, благодаря запуску которой ученые, инженеры и конструкторы хотят детально исследовать аэродинамические характеристики будущего лайнера. Несмотря на высокий уровень развития информационных и компьютерных технологий, задача стоит непростая, поскольку требуется грамотно смоделировать ламинарно-турбулентного переход.

Над проектом High-Speed EXperimental FLY Vehicles — INTernational работают ученые из нескольких стран, включая Францию, Австралию, Италию, Великобританию, Россию, Германию, Бельгию и Нидерланды. При этом на каждую группу ученых возлагаются конкретные задачи, что позволяет распределить усилия и добиться слаженной, грамотно организованной работы.

Российский ЦАГИ разрабатывает модель экспериментальной установки, итальянская компания Centro Italiano Ricerche Aerospaziali исследует аэродинамические характеристики, а общую координацию проекта осуществляет нидерландская корпорация ESA — ESTEC. Схема испытательного полета предусматривает вывод модели на высоту в 90 км с последующим отделением носителя, после чего экспериментальная установка начнет автоматически разгоняться за счет потенциальной энергии. По предварительным расчетам к высоте в 30 км лайнер разовьет скорость, соответствующей числам 7–8 Маха.

Для улучшений аэродинамических качеств в режиме гиперзвука на лайнере будет особая форма воздухозаборника. Перед разработчиками также стоит задача по проектированию и разработке материала обшивки, способной выдержать температуру, превышающую 2000°С. При такой высокой скорости полета самолет должен контролироваться не только экипажем, но и специальные средствами автоматического контроля. Над этим сейчас трудятся десятки ученых из самых разных стран.

На протяжении всего экспериментального полета аппарат будет отлеживаться как наземными, так и воздушными средствами визуального и аудио контроля. Это позволит отслеживать все показатели и получать максимум фактических данных, предоставляющих реальную информацию, которая ляжет в основу для разработки уже полноценного воздушного лайнера для будущих пассажирских перевозок.


Задайте вопрос, оформите заявку или позвоните +7 (495) 620-58-10 +7 (812) 309-08-33
Ваше имя*
Телефон*
Ваш вопрос или заявка*
Имя (test)
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
* - Поля, обязательные для заполнения