+7 (495) 620-58-10
+7 (812) 309-08-33 Отправить заявку

«Открытое небо» - преимущества и недостатки для Армении

«Открытое небо» - преимущества и недостатки для Армении

В 2013 году Армения лишилась единственного национального авиаперевозчика. Компания «Армавиа» обанкротилась и полностью прекратила свое существование. В результате власти страны были вынуждены заявить о переходе на международную концепцию «открытое небо», которая направлена на создание свободного рынка авиаперевозчиков. Таким образом многочисленные международные компании получили возможность перемещаться в воздушном пространстве страны, открывать и закрывать рейсы, предлагать пассажирам те или иные условия перелета.

Что же это дало Армении и стоила ли игра свеч?

Что получила Армения от «открытого неба»

Концепция «открытого неба» во многих странах мира считается достаточно безопасной и выгодной для всех сторон. В первую очередь такой подход способствует повышению конкуренции и, как следствие, улучшению качества услуг. Одновременно с этим повышается безопасность. В результате растет прибыльность авиаотрасли.

Правда, в отношении Армении все не так сладко, во всяком случае по мнению руководителя научно-производственного объединения «Национальный авиационный союз».

По словам президента компании Дмитрия Атбашьяна, для государства, которое столкнулось с разрушительным землетрясением, а также войной, потерять единственного нацперевозчика – это катастрофа.

Как и ожидалось, страна столкнулась с высокой конкуренцией, однако вместо роста прибыльности, мелкие компании терпят огромные убытки. В результате им приходится закрывать маршруты.

В качестве примера Дмитрий Атбашьян привел компанию «Taron-Avia», которая была вынуждена отказаться сразу от нескольких направлений после появления на них другого авиаперевозчика. Предприятие попросту не выдержало конкуренции.

Также компании столкнулись с завышенной стоимостью наземного обслуживания в аэропортах страны. В отличие от соседних государств, где местные авиакомпании обслуживаются на льготных условиях, в Армении этого нет. Перевозчики страны не имеют никаких привилегий, государство не может выступить в их защиту. В результате компании попросту не могут дальше развиваться.

Ожидания и реальность

На момент принятия решения об «открытом небе» глава правительства Армении обещал, что подобный подход приведет к образованию новых рабочих мест, ускорится рост экономики страны, авиаперевозки станут более комфортными для пассажиров, а их стоимость – доступной.

Ожидалось, что увеличение пассажирских перевозок составит более 20%. Однако подобная тенденция наметилась только в последние несколько лет. До этого существенный рост отмечен не был.

При этом количество грузоперевозок воздушным транспортом возросло почти на 100%. Однако, по словам Дмитрия Атбашьяна, эти цифры в несколько раз меньше, нежели при СССР.

В тот период республика перевозила около 70 000 тонн продукции, в то время как сейчас этот показатель едва доходит до 23 000 тонн.

Что касается пассажирских перевозок, при «Союзе» ежегодно совершали перелеты из и в Армению более 5 миллионов человек. 60% пассажиров перевозились собственным авиатранспортом республики. В 2017 году количество пассажиров едва перевалило за 2,5 миллиона.

По мнению президента НПО «Национальный авиационный союз», пилоты из Армении, которые в стране оказались не у дел, вряд ли останутся без работы. Они наверняка смогут найти место в международных авиакомпаниях. Спрос обусловлен высоким уровнем профессионализма армянских летчиков.


Задайте вопрос, оформите заявку или позвоните +7 (495) 620-58-10 +7 (812) 309-08-33
Ваше имя*
Телефон*
Ваш вопрос или заявка*
Имя (test)
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
* - Поля, обязательные для заполнения