Унификация грузов![]() Для успешного развития транспортной отрасли необходима координация достаточно большого количества логистических процедур. При этом наиболее значимым фактором, способным повлиять на скорость погрузочно-разгрузочных работ, является так называемая унификация грузов. Что же скрывается за этим понятием? Унификация грузов – это способ приведения разных грузов к определенным стандартам, обусловленными теми или иными габаритами, что дает возможность наибольшего упрощения работ, связанных с погрузкой и разгрузкой. В данном случае характерным примером этого служит использование поддонов и контейнеров. Именно с помощью них удалось существенно уменьшить время, затрачиваемое на работы рассматриваемого вида, что, в свою очередь, позволило существенно снизить затраты финансового характера. По своей сути поддон или полета – это деревянная, металлическая или пластиковая основа, служащая для размещения на ней груза. На текущий момент большую распространенность получил европейский вариант унификации грузов с помощью полеты (европоддона), что привело к стандартизации российских перевозок, которые преимущественно стали соответствовать нормам, принятым в Европе. Предусмотрено два вида данной тары, где один вид используется для ж/д и автоперевозок, а другой – для транспортировки грузов с применением морских судов. Различие между этими видами заключается в их размерах. Так, в первом случае подразумевается использование поддонов таких габаритов, как 60 на 120 см и 80 на 120 см, а во втором – 100 на 120 см. Благодаря данному роду унификации стало доступным более эффективное применение транспортных средств, так как удалось избавиться от лишних пустот, например, в фурах, что привело к уменьшению расходов по транспортировке. Что касается крепления грузов, то здесь обычно используют или металлическую ленту, или специальную пленку. Применение этих материалов не только позволяет избежать механического повреждения груза, но и дает возможность исключить его хищение. В данном случае несколько проблематично добраться до товара без того, чтобы не повредить упаковку. ![]() Как бы ни были хороши поддоны, но максимального эффекта от унификации грузов удалось добиться только после того, как массово стали применяться контейнеры. Их использование дало возможность полностью механизировать работы по разгрузке и погрузке. Это заметно удешевило доставку грузов. В соответствии с тем, что контейнеры были стандартизированы, перемещение грузов в этой таре с морского судна, на ж/д платформу и далее на автомобиль стало простым и быстрым процессом. Стандартизация ISO-контейнеров – это варианты с грузоподъемностью до восемнадцати тонн и до двадцати шести тонн. Изначально контейнеры находили применение при перевозке штучных грузов, но затем были разработаны так называемые вкладыши, которые позволили транспортировать как жидкие, так и сыпучие грузы. Так как транспортная отрасль является высококонкурентной средой, то экономическая эффективность – это важный фактор в борьбе за лидерство на рынке. Поэтому унификация грузов, бесспорно, получит дальнейшее развитие в плане укрупнения одной единицы груза для уменьшения затрат на ее обработку.
Задайте вопрос, оформите заявку или позвоните
+7 (495) 620-58-10
+7 (812) 309-08-33
|
|