+7 (495) 620-58-10
+7 (812) 309-08-33 Отправить заявку

Из-за недоналета многие курсанты летных училищ не смогут получить дипломы

Из-за недоналета многие курсанты летных училищ не смогут получить дипломы 16.08.2018

Российские авиаперевозчики жалуются на недостачу летного состава, эта проблема стоит даже перед «Аэрофлотом». В то же самое время десятки курсантов авиационных учебных заведений не могут завершить образование и получить дипломы. И причиной являются серьезные проблемы в подготовке. Чтобы определить причины такого положения журналисты провели опрос курсантов в Сасовском, Санкт-Петербургском, Бугурусланском, Краснокутском, Ульяновском летном училище. Беседы были анонимными. Результаты были представлены руководству учебных заведений и в Росавиацию. В первом случае комментариев не последовало, во втором – сведения были расплывчатыми.

Особенности летной подготовки российских летчиков

В процессе обучения будущий летчик обязан налетать 150 часов. Из них 105 – на 1-двигательном воздушном судне. В результате:

  • после первого курса налет должен составлять 45 ч., что позволяет получить свидетельство частного пилота;
  • после 2-ого курса должен быть налет в 60 ч., что позволяет получить удостоверение коммерческого пилота;
  • после третьего курса требуется получить летный опыт на многодвигательном корабле 50 ч.: половину – на тренировочном стенде, вторую половину – на самолете.

Что происходит на практике

Данные по ЛУ примерно одинаковы. Вот что сообщил курсант Бугурусланского  учебного заведения по часам:

  • 70 он налетал командиром экипажа воздушного судна;
  • 20 налета на дальние маршруты с 2 посадками;
  • 10 ночных полетов по показателям приборов, из которых 5 часов на тренажере;
  • 5 ночных полетов, состоящих из 5 взлетов и посадок.

Что говорят учащиеся?

На практике курсанты летных заведений годами не могут налетать нужное число часов.

  • В Сасовском ЛУ студент так рассказал о проблемах: «После 1-ого курса всех отправляют в отпуск на четыре месяца без налета. Полеты могут начаться после 2-ого курса, но летают не все. В училище не хватает преподавателей-инструкторов, тренажеры чаще всего не работают. Так задолженности накапливаются, переходят на следующий курс, но и на следующем – не решается. Сама проблема налета в 105 ч. рассматривается, как невозможная изначально».
  • В Краснокутском ЛУ студент дал такие комментарии: «По сути, обучение должно завершиться после 2 лет и 10 месяцев, но нужных часов налета нет. Некоторые мои сокурсники до сих пор летают на самолетах с одним двигателем, хотя должны уже иметь дипломы».

Главные причины недоналетов

Официально причинами невыполнение программы объявляются погодные условия и неисправность самолетов. Есть и частности по училищам. Так, в Краснокутском ЛУ достаточно 1-двигательных кораблей, нормальное и своевременное ТО, но нет нормальной взлетной полосы, чтобы можно было летать круглый год. Из-за грунтовой взлетки полеты проходят летом и осенью в сухую погоду, и зимой – когда можно сформировать твердую полосу. А вот с 2-двигательными суднами – проблема. Их состояние весьма проблематичное, у некоторых давно отработан ресурс. Отремонтировать корабли у училищ нет финансовой возможности.

Как решается ситуация

В учебном заведении Краснокутска и Сасово руководство отправляет своих студентов набирать часы полетов в Ульяновск. Но проблема все равно не решается. Некоторые курсантами годами набирают часы, а, следовательно, годами ждут получение свидетельства пилота. Счастливыми обладателями профессии летчиками молодые люди становятся чаще всего через 4 года после поступления в ЛУ. Никаких шагов к принципиальному решению руководство не предпринимает. Например, в училище в городе Сасово в 2018 году выпуска просто не было. А в Ульяновском ЛУ  время обучения некоторых студентов затянулось уже на 7 лет.

Нерабочие тренировочные стенды и отсутствие нужного числа инструкторов

Тренажеры – оборудование дорогое, как и запчасти к ним. Нерабочее состояние обусловлено отсутствием средств у учебных заведений. Из инструкторского состава специалисты массово уходят в гражданскую авиацию, поскольку там не хватает пилотов, а зарплаты гораздо выше, чем инструкторские. Кроме этого, до сих пор не разработана программа относительно инструкторского состава в летных училищах.


Задайте вопрос, оформите заявку или позвоните +7 (495) 620-58-10 +7 (812) 309-08-33
Ваше имя*
Телефон*
Ваш вопрос или заявка*
Имя (test)
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
* - Поля, обязательные для заполнения