+7 (495) 620-58-10
+7 (812) 309-08-33 Отправить заявку

Китайская компания готовит выпуск грузового и частного самолетов

Китайская компания готовит выпуск грузового и частного самолетов 19.06.2018

Государственная китайская компания по производству авиакосмической техники - Commercial Aircraft Corporation of China (сокращенно COMAC) готовит выпуск грузового и частного самолетов.

Сейчас ведутся активные переговоры с крупным перевозчиком грузов международного уровня на разработку одной из версий судна ARJ21-700. Удлиненный вариант самолета должен появиться вскоре после первого обновления лайнера.

Также на завершающем этапе находятся работы по сборке самолета бизнес-класса ARJ21.

Параметры воздушного судна

Самолеты ARJ21-700 относятся к категории суден эконом-класса. Они рассчитаны на 90 пассажиров и находятся в тоже группе, что и Эмбаир, Бамбардье, Митсубиси. Удлиненный вариант отличается большей вместимостью и рассчитан на 115 пассажирских мест.

Сейчас производитель активно занимается уменьшением массы самолета. Это обусловлено тем фактом, что в сравнении с конкурентами воздушное судно существенно превосходит их повесу, что негативно сказывается на остальных показателях. На первоначальном этапе борт проектировался для перелетов в горной местности, а также жарких климатических условиях. В частности, это относится непосредственно к Китаю.

Однако впоследствии концепция изменилась и сейчас компания ориентирована на международные авиаперевозки. Это привело к необходимости модернизировать судно, внеся в самолет ряд трансформаций, которые должны снизить вес и улучшить другие показатели.

При этом компания уверяет, что конструктивных изменений лайнера удастся избежать. Модернизация коснется в первую очередь салона. Так, планируется установка легковесных кресел. Таким образом компания рассчитывает уменьшить массу самолета практически на полтонны.

Дополнительно конструкторы работают над улучшением аэродинамических свойств воздушного судна. К примеру, ведутся работы по увеличению мощности силовой установки. Сам же двигатель останется прежним. Благодаря этому производитель планирует повысить конкурентоспособность лайнера на рынке и добавить ему преимуществ в сравнении с подобными суднами других брендов.

На данный момент планируется, что лайнер будет представлен в полностью усовершенствованном виде уже в 2021 году. О сроках его введения в эксплуатацию – точной информации нет.

Сертификация грузового лайнера

Также ведутся переговоры по созданию грузового воздушного судна. Зарубежные компании осуществляют общее руководство и планируют разместить заказ на создание самолета. Однако уже сейчас очевидно, что на этапе получения сертификата могут возникнуть затруднения. Документ выдается исключительно Администрацией гражданской авиации Поднебесной. Первоначально планировалось, что разрешение на использование китайского сертификата можно будет получить от Федеральной службы Америки.

Это дало бы возможность реализовывать воздушные суда за пределами Китая, где необходимо получение разрешения от европейских стран или США. Однако на данный момент такие документы не выдавались.

Грузоперевозчику придется пройти сертификацию лайнера. В данном случае необходимо будет подтвердить, что судно соответствует европейским и американским стандартам. Это автоматически приведет к повышению затратной части, поэтому китайский производитель возлагает большие надежды на успешное проведение переговоров между Администрацией гражданской авиации Китая и Федеральной авиационной администрацией Америки.

Бизнес-джет

Одно из ведомств Поднебесной, судя по всему имеющее отношение к вооруженным силам, заказало производителю изготовление бизнес-джета. ВИП-версия судна будет изготовлена на базе лайнера ARJ21-700. Пилотный вариант самолета уже был собран.

Стоит заметить, что на данный момент китайский производитель существенно отстает от мирового рынка изготовления воздушных судов.

Первые лайнеры компанией были выпущены только 3 года назад. При этом они значительно уступают своими характеристиками конкурентам, которые сейчас активно модернизируют популярные версии самолетов, оснащая их новыми современными двигателями и внося другие коррективы. Таким образом лайнеры европейских брендов продолжают превосходить китайские и фактически находятся на шаг впереди.

С учетом того, что COMAC намерена запустить полноценное производство не ранее, чем через 3 года, вряд ли их самолеты смогут догнать конкурентов. При этом COMAC рассчитывает ускорить сроки модернизации лайнеров и снизить расходы на их эксплуатацию.

На данный момент эксплуатируется только 5 лайнеров ARJ21-700. При этом все они используются дочерним предприятием производителя. То есть фактически находятся на внутреннем рынке. Еще около ста самолетов намерена приобрести другая китайская компания.

Задайте вопрос, оформите заявку или позвоните +7 (495) 620-58-10 +7 (812) 309-08-33
Ваше имя*
Телефон*
Ваш вопрос или заявка*
Имя (test)
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
* - Поля, обязательные для заполнения