+7 (495) 620-58-10
+7 (812) 309-08-33 Отправить заявку

Трудности мирового рынка авиаперевозок пассажиров

Трудности мирового рынка авиаперевозок пассажиров 29.09.2016

Сейчас мировая экономика находится в общем упадке. От этого существенно пострадали различные сегменты инфраструктуры РФ. Неблагоприятные факторы коснулись и транспортной индустрии.

Считается, что переломным моментом в этом плане был мировой кризис 2008-2009 гг. Именно с этого времени торговый оборот не смог еще оправиться и вернуться в прежнее русло. Об этом говорит «вялое» восстановление, если его таким можно назвать. А вот, что касается пассажирских перевозок разноплановым транспортом, переживают настоящий взлет в индустрии.

Конечно, это действует лишь для гражданских авиаперелетов. Сложившаяся ситуация характеризуется тем, что на отечественном рынке тенденции разошлись с общемировыми практические в разные стороны. И этому есть несколько логичных объяснений. Именно они и будут рассмотрены дальше.

Стоит понимать, что в последние десятилетия отрасль развивалась в векторе увеличения мощности двигателей и повышения их эффективности наряду со снижением потребления топлива. При этом в начале века был сделан упор на рост количества кресел. Число пассажиров от 120 до 180 в одном самолете – оптимальное значение для будущих перевозок. Об этом говорят прогнозы основного количества экспертов в данном сегменте. В нынешнее время авиация имеет в своем распоряжении порядка 22 тыс. пассажирских воздушных судов. По мнению экспертов их количество к 2034 году вырастет почти до 38 тыс.

Из этих введенных в эксплуатацию бортов 16 тыс. лайнеров придут на замену старым, а 22 тыс. самолетов обеспечат общий прирост авиапарка. Потому суммарный пассажирооборот планеты увеличится примерно в 2,5 раза. Стоит отметить, что основная часть перелетов будут составлять межрегиональные перевозки на территории Азии.

На текущий момент лидером по пассажирским авиаперевозкам является США. Основная доля перелетов на территории государства – это внутренние перевозки. Этому способствует целый ряд факторов:

  • высокая интенсивность;
  • равномерное расположение крупных административных единиц;
  • обширная площадь и большой охват авиалиний;
  • высокий уровень мобильности граждан.

Потому не стоит удивляться, что за 2015 году в ТОП крупнейших авиакомпаний вошли 4 американские организации – American Airlines, Southwest Airlines, Delta Airlines и United Arilines. Они заняли 1-3-е и 6-е места в этом списке соответственно.

Наблюдается постепенное развитие сотрудничества между отечественными и зарубежными перевозчиками. Границы стираются и между ценовыми сегментами авиаперевозок. Так, наблюдается существенное сближение в направлении традиционных перелетов и лоукост-формата. Возникают так называемые бизнес-модели.

Стоит отметить, что гражданские перелеты вносят достаточно большой вклад в развитие не только отечественной экономики, но и мировой. На общий доход всех авиакомпаний сейчас приходится около 1% всего ВВП Земли. Кроме того примечательно, что операционная маржинальность выросла на 2,1% в сравнении с предыдущим годом и составляет сейчас примерно 7,6%. Это обусловлено снижением расхода топлива.

Прогноз на окончание 2016 года выглядит так же перспективно, как и на начало года. Благоприятные условия обеспечиваются за счет относительно низкой среднегодовой стоимости нефти и наращиванием темпов восстановления экономики. Это влияет и на рост спроса со стороны потребителей, что, соответственно, вызовет увеличение прибыли и общего дохода отрасли.

Если же рассматривать конкретно рынок пассажирских перевозок РФ, то его конъюктура отличается от мировой, причем существенно. Но об этом можно вести целый курс лекций.

Задайте вопрос, оформите заявку или позвоните +7 (495) 620-58-10 +7 (812) 309-08-33
Ваше имя*
Телефон*
Ваш вопрос или заявка*
Имя (test)
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
* - Поля, обязательные для заполнения