+7 (495) 620-58-10
+7 (812) 309-08-33 Отправить заявку

Крылатые суда с автономным управлением ускоряют процесс доставки грузов

Крылатые суда с автономным управлением ускоряют процесс доставки грузов 05.09.2017

Автомобильная и судостроительная промышленности в последнее время внедряют в свою продукцию автономные системы управления. Такие технологии улучшают характеристики выпускаемых машин. Системы дистанционного управления, внедренные в гидросамолеты, также позволяют улучшить их экономические показатели. Особенно, если они применяются для доставки грузов на дальние расстояния.

О последних разработках крупных компаний

Концерн Boeing недавно заявил о намерении создать новый тип грузовых самолетов, оснащенных системой автономного пилотирования. Компания «Виджетворск» из Сингапура ранее представила собственное судно, получившее название «Airfish-8». В его основу легли технологии, применяемые при разработке экранопланов. «Airfish-8» предназначен для перевозки пассажиров. Судно летит непосредственно над морской поверхностью, удерживаясь благодаря воздушной подушке, которая возникает благодаря особой конструкции крыльев.

У компании «Вингшип» из Южной Кореи имеется подобный аппарат, способный за раз перевозить до 50-150 человек. В России сейчас ведутся работы по созданию собственного экраноплана, который к настоящему моменту успел пройти ряд испытаний в Каспийском море. Участие в отечественном проекте принимает компания Маринет, которой оказывают помощь специалисты из «RDC Aqualines». Предполагается, что российский экраноплан на 500 тонн способен занять промежуточное звено между стандартными самолетами и судами. Отечественная разработка может транспортировать грузы на дальние расстояния.

Внедрение систем автономного управления позволяет существенно снизить расходы на эксплуатацию экранопланов. Такие аппараты способны передвигаться на скорости, составляющей примерно четверть от возможностей грузовых самолетов. За счет этого экранопланы потребляют меньше топлива. Однако современная техника требует наличие пилотов на борту, что увеличивает затраты на ее обслуживание.

Использование автономной системы управления позволяет сократить расходы, тем самым повышая уровень конкурентоспособности экранопланов на рынке дальних грузоперевозок.

Особенности работы автономной системы

Автономные системы берут всю работу по управлению гидросамолетом на себя во время движения последнего между начальным и конечным пунктом. Повысить эффективность работы воздушного судна возле берега можно, если установить дополнительный пост дистанционного управления.

В момент старта за движение гидросамолета будет отвечать оператор. После того как судно удалиться от взлетной полосы на достаточное расстояние, оно снижается до поверхности моря, после чего управление передается автономной системе. При приближении к конечному пункту местный оператор с дистанционного пульта поведет гидросамолет на посадку.

Топливные расходы

Основной статьей расходов коммерческих авиакомпаний считается топливо. В сравнении со стандартными самолетами экранопланы потребляют менее 50% горючего при равных показателях скорости и массы груза.

Повышение скорости ведет к резкому росту объема расходуемого топлива. Если самолет с 200 км/ч ускоряется до 800 км/ч, то показатель потребления топлива увеличивается в 128 раз. Но у экранопланов этот показатель возрастает только в 64 раза. Коммерческие самолеты транспортируют грузы обычно на скорости в 800 км/ч. Экранопланы развивают порядка 400 км/ч. Это означает, что первые потребляют примерно в 16 раз больше топлива, чем вторые.

Экранопланы базируются в портах, в связи с чем их стоянка и обслуживание обходится дешевле коммерческих самолетов, которые стоят в наземных аэропортах. Но даже если гидросамолеты типа «В» обяжут взлетать и садиться в аэропортах, расположенных возле прибрежной зоны, то эти суда остаются более выгодными с точки зрения экономии на топливе.

Итог

Внедрение автономных систем управления в самолеты позволит существенно снизить расходы, связанные с транспортировкой грузов на дальние расстояния. Применение подобных технологий в экранопланах в сочетании с тем, что этот вид аппаратов для взлета и посадки использует поверхность моря, а также наличием высокой вероятности увеличения их грузоподъемности, повышает уровень конкурентоспособности гидросамолетов на рынке грузоперевозок.


Задайте вопрос, оформите заявку или позвоните +7 (495) 620-58-10 +7 (812) 309-08-33
Ваше имя*
Телефон/E-mail*
Ваш вопрос или заявка*
Имя (test)
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
* - Поля, обязательные для заполнения
Политикой конфиденциальности.