+7 (495) 620-58-10
+7 (812) 309-08-33 Отправить заявку

Легенда малой авиации получил новую жизнь с новым двигателем от Honeywell (США)

Легенда малой авиации получил новую жизнь с новым двигателем от Honeywell (США) 07.01.2020

Компания «Авиация Колымы», располагающаяся в Магаданской обл., получила свой первый усовершенствованный Ан-2 (теперь воздушное судно называется ТВС-2МС) в начале декабря. Основное изменение коснулось силового агрегата – вместо АШ-62ИР производства СССР, устанавливаются двигатели ТРЕ-331-12 американского производства. Разработка новинки принадлежит ФГУП «СибНИА», а выпуском занимается компания «Русавиапром».

Ан-2 (более привычный в народе под названием «кукурузник») впервые был выпущен с завода в 1947 году, а последний – в 1980-х. По состоянию на 2012 год в эксплуатации российских авиакомпаний находилось 200 «кукурузников», приблизительно 100 единиц было на балансе ДОСААФ и около 70-ти Ан-2 использовалось Министерством обороны.

Необходимость инноваций

Классический Ан-2 летал на авиационном бензине, что сегодня не только устарело, но и стало нерентабельным. Благодаря переоборудованию, новый «кукурузник» использует в качестве топлива авиационный керосин. По словам сотрудника авиакомпании области, бензин и распространен меньше керосина, и стоимость его вдвое дороже. Поэтому установка новых двигателей была обязательной.

Два судна ТВС-2МС в 2016 г. поставили Нарьян-Марскому авиаотряду, в 2018-м по «кукурузнику» отправили в минский ДОСААФ и компании «Аэросервис», принадлежащей частному лицу. В прошлом же году из заказчиков была только Магаданская область.

Самое дешевое авиасудно

Ан-2 может перевезти до 9 человек или 1,5 тонны груза. Несмотря на свой почтенный возраст – под 40 лет, модифицированные «кукурузники» прошли тотальные проверки и капитальный ремонт. Стоимость одного самолета ТВС-2МС составляет всего 103 млн. рублей. Из-за того, что аналогов судам малой авиации нет во всем мире, «кукурузник» остается востребованным для пассажирских перевозок во всей РФ.

По оценкам Государственного НИИ, к 2030-му году 9-местных самолетов потребуется свыше 600 штук, что вполне оправдывает капиталовложения в модернизацию Ан-2. Тем не менее, Минпромторг уже провел конкурс на создание аналога «кукурузнику», который выиграл Уральский завод гражданской авиации.


Задайте вопрос, оформите заявку или позвоните +7 (495) 620-58-10 +7 (812) 309-08-33
Ваше имя*
Телефон*
Ваш вопрос или заявка*
Имя (test)
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
* - Поля, обязательные для заполнения