Новые сверхзвуковые пассажирские самолеты будут созданы с применением военных технологий![]() Посещая Татарстан для встречи с кураторами проекта "Жилье и городская среда", Владимир Путин сделал заявление, в ходе которого рассказал о необходимости налаживания производства российских сверхзвуковых гражданских самолетов. Также он отметил возможность использования при проектировании новых моделей решений, которые использовались для модернизации современного ракетоносца Ту-160. Как сообщалось ранее представителями компании "Туполев", первый опытный образец нового авиалайнера впервые поднимется в воздух в 2027 году. Эксперты признали, что создание и внедрение нового самолета, отвечающего всем современным требованиям, даст возможность российским авиакомпаниям войти в число мировых лидеров, работающих в области гражданского авиастроения. Как заявил президент, Российской Федерации "пора вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению". Место для подобного заявления выбрано вовсе не случайно. Ведь именно в Казани находится авиационный завод имени Горбунова, где ведутся работы, направленные на разработку модернизированного Ту-160М2, который должен стать ракетоносцем, движущимся быстрее звука и отвечающим всем требованиям современности. Изучив проект и встретившись с инженерами, Владимир Путин признал – казанским экспертам удалось прекрасно справиться с реализацией проекта. Глава государства считает, что инженеры создали практически совершенно новый образец, который будет использоваться ВВС России. Сам сверхзвуковой ракетоносец подвергся значительной доработке и модернизации. Не осталось без внимания и оружие, установка которого планируется на нем. Подчеркнул глава государства и надежность техники. Напоследок он выразил желание в скором времени увидеть и пассажирский аналог военного самолета, способный двигаться со сверхзвуковой скоростью. Следует отметить – данная тема уже поднималась президентом ранее. Год назад он высказал мнение, что инновационные идеи, применяемые при создании стратегического бомбардировщика Ту-160, могли бы быть использованы при создании проекта пассажирского самолета. Также Владимир Путин отметил, что благодаря новому проекту удалось бы избавиться от серьёзного минуса, каким обладает лайнер Ту-144 – неоправданно высокой стоимости билета. Глава государства отметил, что Ту-144 пришлось снять с производства из-за того, что стоимость билета была привязана к среднему заработку в СССР. Однако сейчас ситуация складывается совсем иначе. С появлением крупных компаний нужен и самолет, который они смогли бы использовать. Стоит сказать, что в сентябре 2018 года во время своего интервью Валерий Солозобов – заместитель главы концерна "Туполев" по проектированию, рассказал о работе разработчиков, стремящихся решить проблему, возникающую при преодолении звукового барьера. Он даже огласил требования, предъявляемые к характеристикам новой машины – на высоте в 11 тысяч метров самолет должен будет лететь со скоростью от 1500 до 1900 километров в час. Вместительность машины будет составлять около 30 мест, а её масса при взлете составит примерно 70 тонн. В январе 2019 года эта тема была также поднята Михаилом Никулочкиным – начальником отдела авиатехнических проектов. Он заявил, что если будут соблюдаться ранее взятые темпы развития, то экспертам удастся запустить совершенно новый сверхзвуковой пассажирский лайнер в первый полет уже в 2027 году. Кроме того, Никулочкин немного рассказал о ходе работ по созданию самолета. Планируется разделить эту непростую работу на два этапа. Во-первых, будет разработан самолет-демонстратор. Его поднимут в воздух уже в 2024 году. Во-вторых, создадут опытный образец, который поднимется в воздух в уже упомянутом ранее 2027 году. На его примере будут изучены достоинства и недостатки новой машины, при необходимости в её конструкцию внесут изменения. Разумеется, оплата труда высококвалифицированных профессионалов, покупка современного оборудования и применение инновационных материалов обойдется весьма недешево. Стоимость всего проекта, включая разработку и изготовление демонстратора, составит примерно 42 миллиарда рублей. Кроме того, на опытно-конструкторские работы будет потрачено примерно 57 миллиардов рублей. На фоне этих чисел цена серийного авиалайнера будет не слишком высокой – около 6 миллиардов рублей. Не остался в стороне от обсуждения важного вопроса и Денис Мантуров – глава Минпромторга. Он сказал, что не сомневается – новый сверхзвуковой и при этом выгодный с коммерческой точки зрения самолет способен стать настоящим вызовом для современной авиации всего мира. Также глава министерства отметил – новый проект будет сохранять перспективность на протяжении 25-30 лет. Удалось узнать мнение по этому поводу и Владимира Попова – заслуженного летчика ВВС и заместителя редактора популярного журнала "Авиапанорама". Он рассказал, что для создания совершенно нового сверхзвукового лайнера, применяемого на гражданских авиалиниях, может потребоваться не меньше 10-15 лет. Но если вместо этого модернизировать уже проверенные самолеты, такие как Ту-144 и Ту-160, то эксперты смогут справиться с поставленной задачей всего за пять-шесть лет. Попов не сомневается в возможности этого. Ведь простор для модернизации уже существующих моделей довольно велик. Достаточно изготавливать старые модели с использованием современных материалов – стекловолокна, углепластика и ряда современных сплавов, отличающихся прочностью и легкостью. Также могут применяться современные технологии. Существуют двигатели, использовать которые на новом самолете можно уже сегодня. И при правильном проектировании и качественном изготовлении новых лайнеров, они не устареют минимум четверть века. Но, говоря об этом, эксперт отметил – прежде чем можно будет использовать такие самолеты, очень важно выделить и подготовить специальные коридоры полетов. Они должны проходить вдали от населенных пунктов. Впрочем, при правильном погашении авиационных шумов и ударной волны можно дать возможность летать на сравнительно небольших высотах. В конце беседы Попов добавил, что нынешняя транспортная инфраструктура государства остро нуждается в современном сверхзвуковом пассажирском лайнере. Не остался в стороне от обсуждения вопроса и Алексей Леонков – военный эксперт и редактор издания "Арсенал Отечества". Он отметил, что в свое время советский Ту-144 стал ответом на французскую машину "Конкорд". С тех пор прошло немало лет, и России очень нужен современный самолет, способный вывести её на мировой рынок гражданского авиастроения и позволить занять достойное место на нем. Леонков напомнил, что сегодня весь рынок принадлежит преимущественно двум компаниям – Boeing и Airbus. Потеснить этих гигантов самолетостроения удастся лишь в случае, если получится создать и запустить в производство сверхзвуковой авиалайнер, аналогов которому нет в мире. Он же отметил, что самолет может быть создан на технологиях, которые применялись при изготовлении Ту-160 М2.
Задайте вопрос, оформите заявку или позвоните
+7 (495) 620-58-10
+7 (812) 309-08-33
|
|