+7 (495) 620-58-10
+7 (812) 309-08-33 Отправить заявку

Программа сверхзвукового авиалайнера в РФ: идут предпроектные исследования

Программа сверхзвукового авиалайнера в РФ: идут предпроектные исследования 14.01.2019

Руководителем Минпромторга Российской Федерации Д. Мантуровым было сделано заявление, что работы по созданию сверхзвукового авиационного лайнера, который можно будет использовать для перевозки пассажиров, в настоящий момент находятся на этапе предпроектных исследований. Как сказал министр, научные специалисты, промышленные организации из разных государств проводят собственную работу по созданию подобного лайнера в течение последних лет. КБ ОАК, а также отраслевые институты РФ, к которым относятся ЦИАМ, ЦАГИ, тоже занимаются такими же исследованиями.

Как сказал Д. Мантуров, производство сверхзвукового лайнера для перевозки пассажиров, который будет эффективным с коммерческой точки зрения, – серьезный вызов всей гражданской авиации.

Кроме того, министр заметил, что доля сверхзвуковых лайнеров на рынке пока еще совсем незначительная. Но с учетом того существенного объема инвестиций, который Минпромторг выделяет представителям авиапромышленности и научным предприятиям на проведение модернизирования, новые технологии, компетенции, станут использоваться для выпуска самолета, если его проект признают рациональным. Но с учетом тех регулирующих ограничений на использование сверхзвуковых гражданских авиалайнеров, что действуют сейчас, их ниша рынка кажется очень малой.

К. Сыпало, являющийся гендиректором ЦАГИ, заявил в прошлом ноябре о том, что первый образец нового пассажирского лайнера может быть представлен уже через 3 года. По его словам, сейчас совместно с «Туполев» ведется активная деятельность, уже были отобраны 3 компоновки. И гендиректор надеется, что на ближайших тематических выставочных мероприятиях они уже будут продемонстрированы общественности. Кроме того, К. Сыпало сообщил, что их институтом продвигается тема разработки бизнес-варианта авиалайнера.

Осенью 2018 г. ЦАГИ продемонстрировал модель легкого сверхзвукового авиалайнера, это произошло на выставке «Гидроавиасалон». Он способен развить скорость полета до 1,8 тыс. км/ч, летать на продолжительные расстояния – до 7 тыс. км. Как сообщили представители из пресс-службы института, аэродинамика самолета остается высокой на любом из режимов его полета. Все это стало возможным за счет сопла с системой глушения шума, а также специальной компоновке.

В более раннее время академиком РАН С. Чернышевым, являющимся научным руководителем института, было сказано, что сверхзвуковой пассажирский авиалайнер сможет пройти по маршруту Москва – Владивосток и успеть вернуться назад всего за день. Сверхзвук может стать шагом в будущее. Он поможет увеличить расстояние, преодоление которого станет возможным всего за день. Если сегодня это 3,5 тыс. км, то с появлением новых лайнеров оно увеличится до 7,5 тыс. км.

Положительное мнение по вопросу за создание пассажирской версии сверхзвукового лайнера высказано было и В. Путиным. Это случилось после того, как в январе прошедшего года российский Президент наблюдал полет нового стратегического самолета-ракетоносца Ту-160М.

Владимир Путин тогда рассказал, что еще при Советском Союзе разработан был гражданский сверхзвуковой авиалайнер Ту-144, но его перестали выпускать, так как стоимость билета на него должна была соответствовать какому-то среднему заработку в стране. Теперь времена изменились и, по мнению Президента, пользоваться этим лайнером могли бы крупные компании. Как сообщил Президенту РФ руководитель ОАК, проект сверхзвукового пассажирского лайнера у корпорации уже имеется.


Задайте вопрос, оформите заявку или позвоните +7 (495) 620-58-10 +7 (812) 309-08-33
Ваше имя*
Телефон*
Ваш вопрос или заявка*
Имя (test)
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
* - Поля, обязательные для заполнения