Работы по созданию СТР-40ДТ остановлены![]() В Ельцовке (новосибирский аэродром) впервые взлетел в воздух демонстратор СТР-40ДТ, конструкцией которого предусмотрено наличие композитного крыла. Данных по модели этого самолета в открытом доступе практически нет. Поэтому информацию о нем пришлось уточнять в СибНИА. Что особенно интересно в новом самолете:
Как рассказали сотрудники исследовательского института, установленный в СТР-40ДТ гаргрот позволяет увеличить устойчивость лайнера. Композитное крыло самолета имеет удлинение, равное 10,5. К примеру, если сравнивать с Як-40, то у последнего этот показатель равен 8,93. Все это показывает, что у специалистов СибНИА получилось создать проект и крыло по нему, которое станет обладать более высокими аэродинамическими качествами. Еще одно интересное решение инженеров – вертикальные законцовки. Их наличие позволило улучшить ЛТХ. Сколько времени будут длиться пробные полеты, какие задачи будут решаться после окончания испытаний, в институте сказать затруднились. Так, было объяснено, что в конце 2018 г. работы по проекту этого авиалайнера с композитным крылом приостановили. Поэтому точно озвучить то время, когда он будет абсолютно готов, невозможно. Судя по словам специалистов СибНИА, а также по сделанному замминистром промышленности и торговли РФ О. Бочаровым докладу на отраслевой конференции, прошедшей на «Транспортной неделе-2018», можно сделать вывод, что проведение работ приостановили из-за того, что Минпромторг решил купить документацию по лайнеру Л-610 у «дочки» УГМК – авиастроительного предприятия Aircraft Industries из Чехии. Ее приобретение позволит создать на основе Л-160 самолет на 40 мест, который бы за пять лет смог заполнить нишу между Ил-114-300 и Л-410. То есть, Министерство промышленности и торговли изучает возможность, позволяющую заполнить все существующие ниши регионального сегмента. От лайнера «Байкал» с вместительностью 12 пассажиров к Л-410, который способен перевозить до 40 человек. В случае, когда поток пассажиров и взлетно-посадочные полосы позволяют, то авиаперевозчик сможет купить ИЛ-114-300, рассчитанный на 52 – 64 пассажирских мест. Самолет с композитным крылом – промежуточное решение. Его вместительность рассчитана всего на 19 – 32 пассажира. И возможно, что, по мнению специалистов из Министерства, подобной пассажировместимости уже не хватает. Поэтому более рациональным решением станет локализовать выпуск лайнера, который будет иметь большую вместительность, будет более унифицированным с выпускаемым Л-410. Кроме того, СТР-40ДТ является турбореактивным. Для самолета надо покупать двигатели у компании Honeywel из Соединенных Штатов. Л-610 является авиалайнером, который работает на двигателях Walter, выпускающихся в Чехии. Топливная эффективность при полетах по одинаковым маршрутам окажется выше у турбовинтового лайнера с большей вместимостью пассажиров. В этом его преимущество перед турбореактивным. Кроме того, выбор в пользу самолета, работающего на чешских двигателях, позволит в дальнейшем не беспокоиться о вводимых Америкой противороссийских санкциях. Л-610 они не коснутся никаким образом. Поэтому, если считать вышеизложенные предположения верными, и если они в дальнейшем получат свое реальное подтверждение, то можно говорить, что программа по созданию лайнера СТР-40ДТ завершена.
Задайте вопрос, оформите заявку или позвоните
+7 (495) 620-58-10
+7 (812) 309-08-33
|
|