+7 (495) 620-58-10
+7 (812) 309-08-33 Отправить заявку

Росавиация и EASA согласуют сертификацию авиационной техники

Росавиация и EASA согласуют сертификацию авиационной техники 14.12.2016

Росавиация и EASA в скорейшем времени разработают и утвердят соглашение, основным пунктом которого станет сертификация авиационной техники. Глава АР РФ Александр Нерадько в настоящий момент обсуждает условия и детали соглашения с руководством Европейского агентства по безопасности полётов.

Основным рабочим моментом вышеупомянутого соглашения станет вопрос проведения сертификации авиационного оборудования. Но это не единственный предмет обсуждений: Нерадько и руководство EASA также обсудят и вопросы поставок авиатехники европейского производства, и обратный процесс - сотрудничество по вопросам закупок российской техники европейскими заказчиками. В частности, это касается самолётов SSJ100 и МС-21.

АР РФ - сравнительно новый государственный орган, который должен освоить все процессы сертификации как самой техники, так и её производителей, до апреля 2017 года - на эту дату назначен окончательный переход полномочий МАК Авиарегистру.

Согласно данным, полученным от Росавиации, на данный момент функции экспортной сертификации авиационной техники выполняет Минпромторг. Активизация сотрудничества Авиарегистра Российской Федерации с европейскими коллегами - предмет пристального внимания и итальянских авиаторов. Напоминаем, ENAC был проведен аудит сборочной линии самолётов SSJ100 (г. Комсомольск-на-Амуре). Итогом стало требование руководства ENAC предоставить Европейскому агентству по безопасности полётов все необходимые данные по новой системе сертификации. Ожидается трёхсторонний договор по обеспечению сертификации лётной годности между ENAC, EASA и АР РФ.

Согласно утверждениям экспертов, переход к новой системе осуществления сертификации авиационной техники станет основной причиной прекращения действия соглашения между Советским Союзом и Италией. Этот шаг сделает необходимым заключение нового договора по стандартизации. Соглашение между EASA и РФ потребует согласия всех стран-членов Европейского Союза. Но рабочий договор между РФ и ЕС не требует придания определённого статуса системе сертификации - бремя проведения процедуры сертификации производства российских SSJ100 ляжет на Европейское агентство. Результат этого соглашения - возможность РФ сделать поставки авиатехники зависимыми от процедуры сертификации производства.


Задайте вопрос, оформите заявку или позвоните +7 (495) 620-58-10 +7 (812) 309-08-33
Ваше имя*
Телефон*
Ваш вопрос или заявка*
Имя (test)
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
* - Поля, обязательные для заполнения