Минпромторг хочет закрыть российский рынок для старых самолетов![]() В Минпромторге планируют ограничить закупку российскими компаниями самолетов, возраст которых превышает 8 лет. Для этого будет введен 18-процентный НДС на старые самолеты иностранного производства. Мера направлена на то, чтобы поддержать российскую авиационную промышленность, и в частности – производство SukhoiSuperjet. Если нововведения будут приняты, отечественные авиакомпании будут тратить на НДС на 24 миллиарда рублей больше, а на вторичном рынке образуется серьезный дефицит. Каких изменений ждать?Новшества должны уровнять в налоговой сфере отечественные и зарубежные самолеты со сроком эксплуатации более 8 лет. В настоящее время НДС уже действует в отношении самолетов от российских производителей. Сейчас иностранные воздушные суда, которые временно ввозятся на территорию стран ТС, не облагаются налогами и пошлинами. Эта норма распространяется на пассажирские летательные аппараты с вместимостью 50-300 пассажиров. Возраст в 8 лет был принят на основании рекомендаций от Объединенной авиастроительной корпорации – там посчитали, что именно такие самолеты в наибольшей степени мешают продвижению SukhoiSuperjet 100, в виду схожей стоимости, а также по сопоставимым срокам лизинга. Необходимо отметить, что прочие послабления по налогам и льготам могут продлить. Например, для уже находящихся в эксплуатации самолетов – до 2023 года, а для планируемых к ввозу – до 2029 года. Налоговые послабления могут быть продлены до 12 лет (сейчас только 5 лет) с того момента, как летательный аппарат оказался на таможенном оформлении. Усиление налогов должно способствовать развитию российской авиационной промышленности, так как сейчас большое количество самолетов импортируется. В 2008-2014 годах российские авиакомпании приобретали в среднем около 120 самолетов ежегодно, из них 80 процентов – это воздушные суда ближнемагистральной и среднемагистральной категории (вмещают от 100 до 210 человек).
Мнение Минпромторга и МинтрансаГосударственные ведомства инициативу с НДС полностью поддерживают, Минпромторг и Минтранс уже пришли к межведомственному соглашению по этому вопросу. На данный момент предполагается, что с 2017 по 2022 год около 60 воздушных судов, ввозимых в страну, будет облагаться НДС. В абсолютном выражении ежегодная сумма дополнительных поступлений в бюджет составит около 24 миллиардов рублей. В АЭВТ заявляют, что предложения министерств не отвергают, однако сомневаются в целесообразности предложенных ограничений, связанных со сроком эксплуатации самолетов. Это объясняется ограниченностью количества воздушных судов, которые эксплуатируются менее 8 лет и предлагаются на вторичном рынке. Многие российские авиакомпании ориентированы на эксплуатацию самолетов, которые уже около 8-10 лет находились в эксплуатации. Предложенные властями ограничения могут привести к настоящему кризису в сфере пассажирских авиаперевозок. Чтобы не допустить такого развития событий, были выработаны специальные договоренности с Минтрансом. Если ограничение возраста воздушных судов приведет к проблемам для авиаперевозчиков, будут проведены дополнительные обсуждения между чиновниками и АЭВТ, для последующей коррекции «безналогового» возраста самолетов в сторону увеличения.
Задайте вопрос, оформите заявку или позвоните
+7 (495) 620-58-10
+7 (812) 309-08-33
|
|