«Суперджет»: машина не может подняться в небо из-за отсутствия запчастей![]() «Суперджет»: машина не может подняться в небо из-за отсутствия запчастей Стало известно, что некоторое количество авиалайнеров SSJ100 не может летать из-за отсутствия налаженных поставок необходимых запчастей. Многие авиакомпании существенно теряют в финансовом плане по причине того, что «Суперджеты» очень долго находятся в процессе ремонта, а производители не укладывается в сроки по поставке необходимых систем и запасных частей. Что касается уровня исправности SSJ100, которые используются в российских авиакомпаниях, сейчас он находится в пределах от 50 до 60%. Так, данный показатель сейчас находится на уровне 2012 года и так и не смог достигнуть 75%, как это было запланировано. Отечественными компаниями сегодня эксплуатируются около 46 лайнеров «Суперджет». Больше всего машин у «Аэрофлота» - это 27 самолетов или 16% всего парка данного национального авиаперевозчика. Вторая крупная компания, которая пользуется эти самолеты – это «Газпромавиа» - здесь 10 машин, в самолетном парке Red Wings – 5 машин, авиакомпания «Якутия» владеет двумя лайнерами. «Главной проблемой этой машины стало низкое качество послепродажной поддержки. В 2015 году был зафиксирован рост числа позиций непоставляемых запасных частей и агрегатов, что привело к увеличению простоя самолетов в процессе ожидания запасных систем» - так объяснил ситуацию источник. Кроме этого, этот же источник отметил, что на самом старте использования «Суперджетов» в «Аэрофлоте» столкнулись с огромным числом различных неполадок на борту. Например, часто фиксировались проблемы с механизмами крыла и управлением ими, в системах шасси. Наблюдались неполадке в работе систем управления створками. Как сообщает источник, общее число поломок на 1000 летных часов «Суперджетов» в «Аэрофлоте» в 1,5 раза выше, чем в машинах других производителей. К примеру, частая проблема - промерзание системы открывания дверей в грузовой отсек в зимний период, также случались неполадки в работе ГЛОНАСС. Кроме этого, кабина пилотов часто оказывалась заблокированной из-за открытой двери переднего туалета. На конференции отметили, что у «Аэрофлота» все это удалось решить и в этом году случился лишь одни сбой в работе гидросистемы. Часто различные проблемы случаются в «Газпромавиа». Как сообщает источник, только в 2015 году было зафиксировано около 35 отказов в полете и около 100 в период обслуживания. В 2016 году уже зафиксировано 4 неполадки в полете. ![]() Также заметили проблемы и на Западе. Среди самых серьезных случаев, которые случались с этими машинами, нужно отметить случай, который произошел в 2013 году в Кеблавик. Самолет приземлился, но стойки шасси были убраны, а одни мотор просто не работал. Отечественному SSJ100 по уровню исправности пока еще очень далеко до машин, изготовленных западным производителем. Однако, зачастую виной всему не проблемы в системах машины, а практически полное отсутствие качественного сервиса. Часто для устранения какой-либо поломки на лайнерах западных брендов может потребоваться максимум два-три дня, а вот отечественные «Суперджеты» стоят по три и более месяцев. Нет складов с запчастями, а их цены часто в 2 раза выше, чем на аналогичные запасти на Airbus или же Boeing. Естественно, что за короткий срок для новой модели самолета нелегко добиться того уровня надежности, которой обладает иностранная техника. И если нужно оставаться на этом рынке, необходимо, чтобы все, кто используют SSJ100, были полностью обеспечены запчастями и быстрым сервисом.
Задайте вопрос, оформите заявку или позвоните
+7 (495) 620-58-10
+7 (812) 309-08-33
|
|